Очередной Чемпионат Европы по ралли-кроссу стал историей: на автодроме  Ceska Lipa города Соснова в Чехии завершился последний этап евросезона-2009. Главной интригой финального этапа было решение вопроса о чемпионстве в Дивизионе-1 (Туринг, 4000 сс).  Сверре Исаксен (Ford   Focus) в противостоянии со шведскими мастерами ралли-кросса должен был постараться принести Норвегии третье 'золото' Чемпионата-2009. И это ему удалось с блеском.
 
 
В финале А 38-летний пилот из городка Хокксунд лидировал от старта до финиша и впервые в карьере завоевал звание чемпиона Старого Света. Его главный соперник в борьбе за европейскую корону Микаэль Йернберг (Skoda   Fabia) финишировал вторым. Третье место досталось 'хозяину' трассы Павелу Кутны (Ford Fiesta).
 
 
 
 
 
Отметим выступление на треке Ческа Липа англичанина Лиама Дорана (Ford   Fiesta). 21-летний пилот стал первым с 1998 года представителем  Великобритании пробившимся из квалификации в финал А. Еще одним примечательным моментом этапа в Соснове стало выступление действующего пилота WRC Хеннинга Сольберга (Ford Fiesta), занявшего итоговое 5-е место после выигранного финала B.
 
 
Итоговая классификация Чемпионата Европы по ралли-кроссу 2009 в Дивизионе-1:
 
 
1. Сверре Исаксен (Норвегия,  Ford   Focus) - 141 очко
 
2. Микаэль Йернберг (Швеция,  Skoda   Fabia) - 132 
 
3. Кеннет Хансен (Швеция,  Citroen  C4) - 110
 
4. Андреас Эрикссон (Швеция,  Ford   Fiesta) - 98
 
5. Людвиг Хансбедт (Норвегия,  Volvo  S40) - 84
 
6. Жан-Люк Пайле (Франция,  Peugeot 207) - 83 ...
 
 
 
 
 
Победа Исаксена ознаменовала новое достижение для европейских национальных команд. Норвегия стала первой страной, которой удалось забрать все золото европейского ралли-кросса, после расширения Чемпионата до трех и более дивизионов в 1993 году.
 
 
Порадовал на последок победой в финале А Дивизиона-1А своих поклонников Эдуард Леганов (VW  Polo). Омичу необходимо было выигрывать, чтобы отстоять 'серебро' в соперничестве с соотечественником Тимуром Тимерзяновым (Renault   Clio). И Леганов успешно справился с задачей, стартовав с поула. К тому же и сам Тимерзянов пропустил вперед земляка Ильдара Рахматуллина (Renault Clio) и нового чемпиона Европы Матса Лайсена (Renault Clio). В итоге у Тимура  'бронза', а у Ильдара звание 'Лучшего новичка сезона'.
 
 
 
 
 
Итоговая классификация Дивизиона-1А:
 
 
1. Матс Лайсен (Норвегия,   Renault   Clio) - 141 очко
 
2. Эдуард Леганов (Россия, VW  Polo) - 115
 
3. Тимур Тимерзянов (Россия,   Renault   Clio) - 114
 
4. Ильдар Рахматуллин (Россия,   Renault   Clio) - 95
 
5. Йохан Ларссон (Швеция, Citroen Saxo) - 94
 
6. Зденек Чермак (Чехия,  Skoda   Fabia) - 93 ...
 
 
 
 
 
На высокой ноте завершил сезон чемпион Европы 2009 в Дивизионе-2 норвежец Кнут-Ове Борсет (Ford Fiesta С- RWD). На чешском треке он одержал свою шестую победу в Чемпионате-2009. Вторым финишную черту пересек бельгиец Гуино Кинис (BMW 120), третьим - экс-чемпион Европы (2006) чех Роман Касторал. Обладатель Кубка Европы 2007 для заднеприводных автомобилей Йос Стеркенс занял четвертое место, что позволило ему сохранить второе место в общей классификации.
 
 
Итоговое положение в Чемпионате Европы 2009 (Дивизион-2):
 
 
1. Кнут-Ове Борсет (Норвегия,  Ford   Fiesta) - 150 очков
 
2. Йос Стеркенс (Бельгия,  Ford   Focus) - 128
 
3. Гуино Кинис (Бельгия, BMW 120) - 123
 
4. Роман Касторал (Чехия, Opel  Astra) - 109
 
5. Патрик Мертенс (Бельгия, VW Polo) - 86
 
6. Виктор Мужик (Чехия, BMW E46) - 75 ...
 
 
 
 |