АвтоВАЗ провел длительные дорожные испытания Lada Kalina с целью определения надежности автомобиля и подтверждения заложенных в его конструкцию характеристик.
Длительным дорожным испытаниям были подвержены два седана семейства Lada Kalina из числа первых серийных образцов. Автомобили эксплуатировались в соответствии с предписаниями АвтоВАЗа: первое техобслуживание проведено при пробеге 3000 км, второе - между 14 и 15 тысячами пробега, и затем - каждые 15 тысяч километров.
Машины испытывались на загородных шоссе, скоростных и булыжных трассах заводского полигона, а также в горных районах России. В программу испытаний были также включены пробеги с багажником на крыше и с 900-килограммовым прицепом. Примерно 70% пробега автомобили шли с полной загрузкой салона и багажника. Машины хранились на открытой стоянке при температуре от -30 до +30 градусов.
После преодоления 240 тысяч километров оба автомобиля были протестированы в лабораториях научно-технического центра АвтоВАЗа, затем полностью разобраны и проверены на степень износа. По итогам исследования выяснилось, что автомобили не достигли предельного износа, и по-прежнему годны к эксплуатации. В частности, в хорошем состоянии остались двигатель, коробка передач, подвеска, рулевой механизм, тормоза и другие основные узлы.
Скоростные свойства Lada Kalina после 240 тысяч километров: «максималка» составила около 160 км/час, разгон до 100 км/час - 13,5 секунд. Расход топлива - 7,8 литра на 100 километров.
В ходе ресурсных испытаний через каждые 15 тысяч автомобили Lada Kalina помещались на 6 часов в камеру солевого тумана для проверки антикоррозионной защиты.
|