6 июля на киевском автодроме 'Чайка' стартовал первый этап Национальной гоночной
серии LADA 2008 года. Официальным спонсором и генеральным партнером этих
многоэтапных автомобильных кольцевых гонок выступает ОАО 'АВТОВАЗ'.
Побороться за победу в Киев прибыли пилоты из Тольятти, Екатеринбурга, Москвы,
Харькова, Ижевска. Им предстояло выступить в трех классах: 'Кубок LADA', 'Кубок
LADA KALINA' и 'LADA Revolution'.
В моноклассе 'Кубок LADA KALINA' девять спортсменов соревновались на хэтчбеках
данного семейства с 1,6- литровыми моторами, форсированными до 140 л.с. В этом
классе победу одержал опытный пилот из команды 'LADA Sport - Русские Медведи'
москвич Виктор Шаповалов, первым преодолев полную дистанцию в 73 км. Также в
спортивном сезоне 2008 года этот гонщик принимает участие в мировом кузовном
чемпионате (WTCC) на автомобиле LADA 21106.
Кроме того, в классе 'Кубок LADA KALINA' АВТОВАЗ реализует программу поддержки
молодых пилотов 'LADA-новому поколению', предусматривающей участие перспективных
гонщиков - победителей картинговых соревнований в более энерговооруженных кузовных
классах. Так, в этом году возможность выступить на спортивных хэтчбеках LADA KALINA
получили пять молодых картингистов в возрасте от 14 до 24 лет. Лучший гонщик
программы 'LADA - новому поколению' 2008 года станет пилотом одной из фирменных
команд монокласса спортпрототипов 'LADA Revolution' в сезоне 2009 года.
В классе 'LADA Revolution' приняли участие одноименные спортпрототипы. В текущем
году гонщикам предоставилась возможность проявить свое мастерство на автомобилях
LADA Revolution с обновленными силовыми агрегатами. Мощность мотора этих спортивных
автомобилей повышена до 190 л.с., коробка передач рассчитана на увеличенный в 1,5
раза крутящий момент. В классе 'LADA Revolution', традиционно являющемся одним из
самых зрелищных, участвовало восемь спортсменов. Победу одержал 19-летний
тольяттинец Владимир Шешенин ('Автокомпоненты').
'Кубок LADA' в этот раз проводился на спортивных автомобилях LADA 112, мощность
двигателей которых была увеличена с 90 до 100 л.с. Протяженность дистанции для этого
класса в первом этапе Национальной гоночной серии LADA составила 56 км. Победителем
'Кубка LADA' стал гонщик из Харькова Николай Чмых, оставивший позади девять своих
соперников.
Кроме организации гонок в рамках НГС LADA, в 2008 году ОАО 'АВТОВАЗ' принимает
участие в чемпионатах России по кольцевым и раллийным гонкам на специально
подготовленных автомобилях LADA KALINA.
Автоспорт для АВТОВАЗа является одним из инструментов как технического развития, так
и продвижения бренда LADA. Во время гонок испытываются многие оригинальные узлы,
которые потом нередко внедряются в серийное производство автомобилей LADA. Кроме
того, вазовский автоспорт повышает имидж АВТОВАЗа на международной арене. Так,
автомобиль LADA Revolution неизменно вызывает интерес у зарубежных гостей и
партнеров предприятия. В октябре нынешнего года новый проект - LADA Revolution
третьего поколения - примет участие в международном автосалоне в Париже.
|