/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Mercedes   

Новости по марке : Mercedes
 

Mercedes SLS AMG E-CELL – электрический суперкар



Большинство автомобилистов пока ещё не доверяют электромобилям. И наше скептическое отношение к этим транспортным средствам вряд ли изменится до тех пор, пока их пробег без подзарядки вплотную не приблизится к дистанции, преодолеваемой автомобилями с двигателями внутреннего сгорания на одном баке бензина, не говоря уже о машинах с дизельными моторами, пользующихся возрастающей популярностью.

Следующий критически важный параметр – время, необходимое для полной зарядки аккумуляторной батареи. И третий (хотя третий ли?) – цена приобретения и владения.

А ещё хотелось бы, чтобы аккумуляторные батареи электрокаров стали бы гораздо компактнее и намного легче. Сами же электрические приводы, состоящие обычно из одного или нескольких (до четырёх) электродвигателей и небольших редукторов, имеют скромные размеры.

Но даже после того, как все перечисленные требования будут выполнены, останется немалое число людей, которые в принципе не видят в управлении электромобилем никакого удовольствия и не собираются его приобретать уже по этой причине.

Именно на эту группу непримиримых драйверов, похоже, и нацелена революционная разработка подразделения Mercedes-AMG – электрический суперкар SLS AMG E-Cell .
Попробуем на время забыть об отсутствии привычной коробки передач и любимом звучании бензинового мотора. А оценим мощность, линейно нарастающую до 392 кВт (525 ehp или 533 л.с.), и крутящий момент 880 Нм, доступный с первых оборотов двигателя. Добавим к выше названным достоинствам равномерное распределение массы по осям автомобиля, низкое расположение его центра тяжести и полный привод с системой управления распределением тягового усилия. В итоге получается электрический спорткар, невероятно близкий по своим техническим характеристикам и ходовым качествам к своему бензиновому собрату – серийному суперкару Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell .

И всё же: имеет ли право немецкий производитель заявлять о том, что SLS AMG E-Cell является подлинным представителем семейства AMG? Прежде чем отвечать на этот вопрос, имеет смысл разобраться в некоторых деталях.

Суммарный максимальный крутящий момент четырёх электродвигателей SLS AMG E-Cell (12 000 об/мин) превышает этот же параметр 6,3-литровой V-образной «восьмёрки» AMG на целых 230 Нм. Тем не менее, бензиновый автомобиль SLS AMG разгоняется до 100 км/час на две десятых секунды быстрее своего электрического братца. Это несмотря на наличие у последнего системы полного привода. Ни о чём другом, как о повышенной массе электрокара, этот факт говорить не может. Не зря же компания Mercedes-Benz её величину попросту не назвала. Всё это не относится к разряду приятных «открытий».

С другой стороны, в описании проекта электрического суперкара присутствует одна интересная деталь: возможность его создания закладывалась на ранних стадиях разработки бензиновой версии. А данная информация указывает уже на то, что разница в массе двух машин не может быть значительной. Хорошая новость.

Последнюю гипотезу подтверждает и другое важное обстоятельство: бензиновый и электрический суперкары от AMG имеют абсолютно одинаковую силовую пространственную алюминиевую структуру.

То же самое можно сказать и в отношении тормозных механизмов: на электрическом варианте Mercedes-Benz SLS AMG используются композитно-керамические диски, которые предлагаются для серийного автомобиля в качестве опции. В рулевом управлении с зубчато-реечным механизмом гидравлический усилитель заменили электрогидравлическим узлом.

Чтобы освободить место для переднего привода, инженерам AMG пришлось заново сконструировать переднюю подвеску: на замену двойным поперечным рычагам пришла многорычажная конструкция с горизонтально расположенными амортизационными стойками и толкающими штангами. Подобная схема широко распространена в автомобильном спорте. Те же инженерные принципы заложены, к примеру, и в подвеску суперкара Aston Martin One-77 , только там всё намного сложнее.

Невероятно богатую пищу для размышлений даёт сравнение компоновок двух разных модификаций автомобилей Mercedes-Benz SLS AMG – бензиновой и электрической.

То же самое пространство, в котором обычном автомобиле размещаются двигатель, трансмиссия и система выпуска, в электрокаре занимают приводы передних и задних колёс, аккумуляторная батарея и силовая электроника. Различия – в деталях, и их очень много. Всё дело в том, что непосредственно привод каждой оси автомобиля SLS AMG E-Cell , состоящий из двух электромоторов и редуктора, в сравнении с другими электрическими узлами занимает совсем немного места. Для силовой электроники требуется едва ли не больше пространства. Но абсолютным рекордсменом по габаритам является 400-вольтовая аккумуляторная батарея.

Аккумуляторная батарея, имеющая ёмкость 40 Ач, энергоёмкость 48 кВтч и мощность 480 кВт (показатели на сегодняшний день являются рекордными в автомобильном секторе), состоит из 324 литиево-ионных полимерных ячеек, «размазанных толстым слоем» почти по всей длине автомобиля – от передней стенки кузова до багажника.

Этот «кулинарный» приём (литиево-ионные аккумуляторы размещены в «моторном отсеке», центральном туннеле и за сиденьями) позволил равномерно распределить массу по автомобилю и снизить расположение его центра тяжести. Кроме того, выбранные места являются наиболее приемлемыми с точки зрения безопасности.


Правильно расположены и электродвигатели – непосредственно рядом с колёсами. А от мотор-колёс конструкторы AMG отказались, чтобы не увеличивать неподрессоренные массы.

Всё описанное выше мощное оборудование имеет высокопроизводительную систему электронного управления и три контура жидкостного охлаждения. Два контура обеспечивают стабильность рабочих температур электродвигателей и силовой электроники, в то время как третий контур отвечает за охлаждение аккумуляторной батареи. Если же его мощности не хватает (при экстремально-высокой внешней температуре), к охлаждению аккумуляторной батареи подключается климатическая установка автомобиля. А при очень низкой внешней температуре аккумуляторы приводятся в рабочее состояние при помощи нагревательного элемента.

Но пора переходить к более привычной для всех теме – дизайну экстерьера, а затем интерьера. Большинство изменений во внешнем дизайне автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell имеют функциональный характер. И их не так мало, как может показаться на первый взгляд.

В частности, фары электромобиля сделаны полностью светодиодными, чтобы более эффективно расходовать электроэнергию. А отверстия, расположенные на капоте, а также по бокам кузова, получили другие размеры и форму для оптимизации воздушного потока.

Однако гораздо большего внимания заслуживает новый передний бампер и спойлер, расположенный непосредственно под ним. Новая форма бампера способствует разрежению потока воздуха под днищем автомобиля, благодаря чему уменьшается аэродинамическое сопротивление и увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Спойлер ещё в большей степени усиливает этот эффект: он выдвигается на 70 мм вниз на скорости, превышающей 120 км/час (в тот же самый момент, когда поднимается спойлер, сложенный в крышке багажника).

Появились аэродинамические изменения и в районе задней оси электрокара: место деталей выпускной системы занял специальный диффузор, увеличивающий прижимную силу на заднюю ось и тем самым улучшающий общий аэродинамический баланс машины.

А ещё благодаря видоизмененной решётке радиатора, новому бамперу и переднему спойлеру, электрический спорткар стал больше напоминать гоночный болид SLS AMG GT3 , чем серийный суперкар этого небольшого семейства.

Выдвижными аэродинамическими элементами можно управлять и принудительно – двумя кнопками, расположенными в салоне электромобиля. А интерьер SLS AMG E-Cell также претерпел некоторые изменения в сравнении с базовым, бензиновым, вариантом. Радует, что, как и в случае с экстерьером, большинство новшеств имеют функциональное назначение.

Разумеется, в электрокаре нет рычага и лепестков, управляющих коробкой передач. Хотя режимы управления движением остались привычными – всё те же знакомые D, P и R. Есть даже кнопка запуска электродвигателей. А их остановка автоматически активизирует режим Parking.

Новая комбинация приборов AMG информирует водителя о скорости автомобиля, уровне заряда аккумуляторной батареи и предположительном запасе хода. На центральной консоли появился сенсорный дисплей с диагональю 25 см, при помощи которого можно управлять не только такими привычными системами, как навигация и климатическая установка, но и, в частности, контролировать параметры работы каждого из четырёх электромоторов.

К сожалению, представители Mercedes-Benz не решились назвать не только массу своего суперкара с электрическим приводом, но и две другие характеристики – тот самый пробег без подзарядки, а также максимальную скорость. О максимальной скорости ничего не сообщали даже неофициальные источники. По поводу дистанции пробега без подзарядки информация противоречивая – 150 или 200 км.

В любом случае не густо? Это верно. Есть ли смысл в таком суперкаре? Не много. Однако не стоит забывать, что на этот раз мы имеем дело с отраслью, которая развивается очень быстрыми темпами. Подгоняемые производителями ноутбуков, мобильных телефонов и другой потребительской электроники, компании, выпускающие аккумуляторы, существенно улучшают конструкцию и параметры своей продукции каждые полгода. Качественный скачок может произойти в любой момент.

Пока электромобиль SLS AMG E-Cell – всего лишь прототип. И компания Mercedes-Benz исследует те технологи, которые оказались в её распоряжении на сегодняшний день. Максимум, что может родиться в рамках этого проекта в ближайшее время в коммерческом смысле, – это крайне небольшая серия. В данном случае это также будет больше похоже на эксперимент, но уже в области маркетинга. Но к скачку надо готовиться.

Что же касается смысла, не могу не процитировать Джереми Кларксона из Top Gear, который недавно вынес свой приговор вполне обычному, серийному автомобилю Mercedes-Benz SLS AMG. «В нём нет никакого смысла, - написал Джереми, - и, возможно, поэтому в нём больше смысла, чем во всех машинах, на которых я ездил в своей жизни».



Юрий Кладов



Информация предоставлена :
Юрий Кладов

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Mercedes >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама