После долгого перерыва мы решили возобновить длительные тесты. В редакцию CarClub.ru на месяц попал универсал Ford Mondeo Wagon, с которым нам выпало встречать наступающий Новый Год 2012!
Однако кроме встречи Нового Года нас вместе с «Фордом» ждет небольшое путешествие, которое займет почти все новогодние праздники. Маршрут выбран следующий: Москва – Рига – Таллин – Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва. По возвращению постараемся выложить подробный отчет о дороге, увиденных достопримечательностях и других интересных событиях, с которыми нам предстоит столкнуться.
Что касается автомобиля, то в связи с грядущим путешествием мы постарались найти именно дизельный вариант, который не в последнюю очередь является простым желанием сэкономить на дорогом заграничном топливе. В результате российское представительство компании Ford-Sollers любезно предоставило в наше распоряжение универсал Ford Mondeo, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач в богатом оснащении Titanium.
Ford Mondeo модель далеко не новая. После прошлогоднего обновления автомобиль получил чуть более современную внешность, улучшенный интерьер, а также новые бензиновые турбомоторы и трансмиссию PowerShift.
Других вариантов дизелей для «Мондео» не предусмотрено. Зато выбор бензиновых моторов широк. Есть два бюджетных варианта с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,3 литра мощностью 145 и 161 л.с. соответственно, а также два более мощных турбированных агрегата семейства EcoBoost. В обоих случаях их объем равен 2,0 литрам, а мощность составляет 200 или 240 л.с. Самый слабый атмосферник предлагается только с 5-ступенчатой МКПП, на 2,3-литрвоый мотор, как и на дизель – шестиступенчатый «автомат», а турбомоторы идут в паре с коробкой PowerShift.
Пора пройтись по впечатлениям после первой недели тестирования. На мой взгляд, немалую пользу внешнему виду Mondeo принес прошедший год назад рестайлинг. Несмотря на то, что значительных изменений в дизайне не произошло, новые бамперы, легкосплавные диски, а также светодиодные ходовые огни и задние фонари приукрасили былой вид «Мондео», который начал терять актуальность на фоне новых конкурентов. С этим багажом Ford планирует протянуть еще как минимум полтора года. По предварительным данным, новый Mondeo покажут на автосалоне во Франкфурте в сентябре будущего года. Его внешний вид будет создан по мотивам смелого концепта Ford Evos, который публике раскрыли также во Франкфурте, но уже в 2011-м.
У российских официальных дилеров Ford Mondeo доступен в трех кузовах. Особенной популярностью в России пользуются седаны, которые производятся на заводе во Всеволожске. Хэтчбеки и универсалы собираются за пределами РФ, из-за чего, например, аналогично оснащенный хэчтбек дороже седана почти на 120 тысяч рублей.
Будущее есть будущее, а пока Ford довольно неплохо продает нынешнее поколение Mondeo. Причем пользуется спросом флагман «Форда» у совершенно разной аудитории. Причин этому сразу несколько: просторный салон, хорошая управляемость, большое разнообразие в выборе кузовов, силовых агрегатов и различных опций.
Салон Mondeo – сочетание строгого стиля, хорошей эргономики и качественной отделки. Передняя панель практически целиком выполнена из мягкого и приятного на ощупь пластика, а отличить псевдо алюминиевый декор можно только на ощупь. Сиденья тестового Mondeo Wagon отделаны сочетанием кожи и алькантары. Удовольствие это не из дешевых (59 800 рублей), зато внешний вид и цепкость кресел вопросов не вызывают. Кстати, сами кресла хоть и немного жестковаты, но обладают хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. За доплату можно заказать электрорегулировки с памятью (28 000 руб.), а также подогрев и вентиляцию (10 600 руб.).
В качеству отделки салона претензий нет. Материалы используются добротные, сборка на высоте. Развитая боковая поддержка передних кресел, пожалуй, одна из самых боевых в классе.
Навигационная система – тоже опция. В нашем случае она идет одним пакетом с продвинутой акустикой, включающей 8 динамиков и сабвуфер. Сама навигация работает достаточно адекватно относительно аналогичных предустановленных систем. Приятным сюрпризом оказалось наличие карт Латвии, Эстонии и Финляндии, поэтому будет возможность сравнить работу навигации в России и за ее пределами. По прайсу пакет из навигационной системы с 7-дюймовым дисплеем, акустики, протокола Bluetooth, а также слотов для подключения USB и iPod выходит в 60 200 рублей. Не так уж и дорого, с учетом цены аналогичной опции у других производителей.
Среди других приятных опций Mondeo предлагается система мониторинга мертвых зон BLIS (21 000 руб.), 17- или 18-дюймовые диски, ксеноновые фары с функцией освещения поворота (27 900 руб.), передний и задний пактроники (9 500 руб.), а также система стабилизации, которая предлагается вместе с контролем жесткости подвески, системой помощи трогания в горку, а также безключевым доступом и запуском двигателя с кнопки (62 300 руб.).
Все эти опции могут приукрасить жизнь за рулем Mondeo, но в тоже время потребовать немалых вложений. Однако цена «допов» для Ford по-прежнему одна из самых привлекательных на российском рынке и это сильный козырь в пользу «Форда».
Вместе с рестайлингом Mondeo обзавелся нормальной русифицированной навигационной системой с хорошей графикой и адекватной работой. Порадовала и опциональная акустика, состоящая из 8 динамиков и сабвуфера.
За количество места в салоне задние пассажиры в Ford Mondeo могут не волноваться. Здесь хватит пространства пассажирам любой комплекции, а те кто покомпактнее, смогут ехать, закинув ногу на ногу. Сам диван такой же плотный, как и передние кресла. Из приятных мелочей – подлокотник с подстаканниками и отдельные воздуховоды в центральных стойках.
Задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Места здесь с запасом. В качестве опции можно установить мультимедийную систему с мониторами в подголовниках. Это самая дорогая опция для Ford Mondeo Wagon, которая опустошит кошелек на 96 500 рублей.
Багажник у «Форда» средний по классу. Он меньше, чем у лидеров - универсалов Skoda Superb Combi и Octavia Combi, но превосходит Mazda6 Wagon и Opel Insignia Tourer. Если отбросить сравнения с конкурентами, то 549 литров, которые предлагает Mondeo, хватит даже для самых требовательных автолюбителей. Если и этого окажется недостаточно, то задний диван можно сложить и увеличить грузовой отсек до впечатляющих 1740 литров.
Объем багажника составляет 549 литров. На лидерство в классе он конечно не претендует, но со среднестатистическими задачами справляется на отлично. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.
В следующей части мы расскажем о том, почему одно известное европейское издание, оценивая управляемость Ford Mondeo, поставило его в один ряд с лидерами немецкой тройки, стоит ли доплачивать 60 тысяч рублей за электронные амортизаторы и достаточно ли динамики 140-сильного дизеля, чтобы не ударить в грязь на светофоре.
Продолжение следует…
Руслан Галимов
|