Регулирование движения автомобиля
09.04.2017
Сформулируем алгоритм действий при разгоне на учебном автомобиле. Включаем 2В передачу, слегка нажимаем на педаль скорости и при невысоких оборотах плавно отпускаем педаль сцепления и задерживаем ее, как только автомобиль начинает движение, а обороты начинают снижаться. При этом нужно быть готовым максимально быстро нажать на педаль сцепления и сделать перегазовку, если двигатель начинает глохнуть. При частично выжатой педали сцепления увеличиваем перемещение педали скорости, затем полностью отпускаем педаль сцепления и продолжаем перемещать педаль скорости до 50... 60 % ее хода, ориентируясь на интенсивность разгона. Переводим клавишу управления делителем в положение, соответствующее включению нижней передачи. Как только стрелка тахометра дойдет до 1500... 1600 мин “1, нажимаем на педаль сцепления, одновременно отпускаем педаль скорости и переводим рычаг переключения передач в положение четвертой передачи. Плавно отпускаем педаль сцепления и одновременно нажимаем на педаль скорости на 70... 80 % ее хода. Сохраняем положение педали скорости до переключения на следующую передачу. Действуя аналогичным образом, включаем 5Н и 5В передачи и разгоняемся до скорости 50... 60 км/ч. Хотите всегда быть в курсе всех событий? Подписывайтесь на Новое Время. Здесь собрана только полезная и актуальная информация.
Движение с постоянной скоростью. Задача разгона — выйти на новый режим движения с постоянной скоростью, которую необходимо выбрать заранее. Движение с постоянной скоростью выполняется на самой высокой передаче, при которой двигатель работает устойчиво (равномерно без рывков). Педаль скорости должна находиться в фиксированном положении до тех пор, пока изменение скорости не потребует соответствующего перемещения педали для возвращения скорости к заданному значению. Одной из типичных ошибок является беспричинное циклическое перемещение педали скорости. Более подробная информация о выборе ее положения приведена ниже при рассмотрении оптимального алгоритма управления автомобилем.
|